Делаем уроки

Чем обезвредить. Если вы обнаружили, что в ваших отношениях не все ладно, для начала стоит провести отдельные беседы с ребенком и учителем. Уже с позиции того, что в их отношениях присутствует конфликт. Это нужно для того, чтобы увидеть ситуацию со всех сторон и понять, как действовать дальше.

5 НЕТ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ Как обнаружить. Определить это несложно. Просто прямо в лоб задайте вопрос: «А тебе это вообще интересно?». Не сомневайтесь, что получите либо такой же прямой ответ, либо он будет таким (чересчур уклончивым или оптимистичным), что вам все сразу станет ясно. Чем обезвредить. Стимуляторов возбуждения интереса к тому или иному предмету нынче большое множество – начиная от компьютерных игр и заканчивая фильмами. Причем необязательно научно-популярными. Был случай, когда мальчик заинтересовался математикой после того, как посмотрел сериал, где полюбившийся ему герой отлично разбирался в формулах. А одна школьница увлеклась историей после того, как посмотрела «Трою».

А ЕСЛИ ЭТО ЛЕНЬ? И все же главенствующей причиной нежелания выполнять домашние задания остается старая добрая матушка-лень. Кстати, сама по себе она – нормальное явление. Было бы очень странно, если бы ребенок только и мечтал: «Скорее бы уроки начать делать». Вспомните-ка себя – разве вы любили это занятие? А у современных детей соблазнов гораздо больше – одни компьютерные игры чего стоят! Постарайтесь понять своего ребенка. Ни в коем случае не пытайтесь решить проблему криками и угрозами, иначе вы рискуете отбить у малыша охоту к урокам на всю дальнейшую жизнь. Особенно если речь идет о первых-вторых классах. Поймите, что начало школьной жизни уже само по себе является для ребенка грандиозным стрессом. Поэтому здесь максимально важно правильно себя повести. Спокойно спросите у малыша, почему он не хочет делать уроки. Устал? Значит, нужно дать ему отдохнуть. Помните, что нагрузка должна быть дозированной. Если заданий много, делайте между ними перерывы. Он чего-то не понимает? Значит, нужно попытаться объяснить. Когда в классе 30 человек, педагог просто физически не в состоянии объяснить каждому ребенку материал индивидуально. Поэтому ваша задача как родителя помочь малышу в том, что наиболее сложно для его понимания. Просто не хочет? Постарайтесь грамотно объяснить, насколько важно учиться, что от этого во многом будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Расскажите, что вам иногда тоже не очень хочется идти на работу, но с этим ничего поделать нельзя. И на данном этапе школа – это его работа, и с этим тоже ничего нельзя поделать. Понятно, что в этом возрасте ребенок еще не способен мыслить так глобально, поэтому старайтесь иллюстрировать все живыми примерами. Сделайте вид, что вам очень не хочется идти на работу и вы решили несколько дней побездельничать дома. И по прошествии этих дней, когда малыш будет просить у вас что-либо ему купить, скажите, что денег совсем нет: вы же не ходили на работу, следовательно, ничего не заработали, и теперь нет средств даже на шоколадку. Очень важно, чтобы ребенок на живых примерах сталкивался с негативными последствиями нежелания что-либо делать.

«ВСЕ РАВНО НЕ БУДУ!» Несмотря на все усилия, ребенок по-прежнему говорит «не буду»? Не настаивайте, спокойно скажите: «Хорошо, не делай» – и больше не поднимайте эту тему. Но утром обязательно поговорите с учителем, объяснив ситуацию. И пусть ребенок переживет все неприятные эмоции, связанные с тем, что он один пришел в школу неподготовленным. По словам педагогов, после таких встрясок дети впредь с куда большей охотой берутся за выполнение домашних заданий. Кстати, некоторые родители решают выдавать ребенку так называемую «зарплату» за каждое выполненное домашнее задание. Так вот, по мнению психологов, такой подход в корне неверен. С самого начала ребенок должен осознавать, что учится он вовсе не для вас и не для бабушки с дедушкой. Это нужно в первую очередь ему самому.

КОНТРОЛЬ ИЛИ СВОБОДА? Насколько активно и до какого возраста нужно принимать участие в выполнении домашних заданий? На этот вопрос также нет однозначного ответа. Во-первых, потому, что психологи ратуют за полную самостоятельность, а педагоги рекомендуют совместную работу. А во-вторых, каждый ребенок индивидуален. И если одному лучше думается, когда вы сидите рядом, то другой гораздо быстрее справится в одиночестве. Некоторые дети настолько привыкают к тому, что вы всегда рядом, что когда приходит пора написания самостоятельных работ, они здорово теряются и перестают полноценно мыслить. Поэтому доля самостоятельности в любом случае должна присутствовать. Если вы видите, что задание легкое, пусть малыш выполнит его без вашего участия. После не забудьте похвалить его даже в том случае, если он допустил какие-либо ошибки. Объясните, что в ошибках нет ничего ужасного, что и с вами такое случалось. Да, и не забудьте, что делать уроки вместе никоим образом не означает, что вы должны что-то делать за ребенка. Он даже и мысли не должен допускать, что такое возможно. В том случае, если ребенку не требуется ваше постоянное присутствие, не навязывайте его. Однако при этом тщательная проверка и анализ ошибок необходимы. Ребенок постоянно должен чувствовать ваш контроль.

Яндекс.Метрика