Электронная подпись: что это и для чего необходима

Многие люди сталкивались с термином «электронная подпись» но до конца не знают, что это такое и для чего используется. В этой статье мы попробуем дать максимально развернутый и в тоже время простой ответ для тех, кто хочет узнать, что такое электронная подпись, как она создается и используется. Многим юр лицам требуется получить электронную подпись быстро и без лишних затрат. Это своеобразный документальный реквизит, который ставится на документ, и он подтверждает, фиксирует, что документ не изменялся и по состоянию на тот момент, когда подпись ставилась – он остался неизменным.

По действующему законодательству Российской Федерации и многих других стран, электронная подпись является полным аналогом обычной подписи, поставленной от руки. При этом существует две разновидности этой системы. ЭЦП это неквалифицированная подпись, она обеспечивает значимость документа юридически. Но после того как документ будет подписан сторонами. Также эта подпись фиксирует авторство того или иного документа и фиксирует его состояние. Существует и простая электронная подпись, которая не фиксирует юридически документ, для этого требуется еще дополнительные условия и соглашения. Подпись электронная не может быть использована для документов, которые составляют тайну или являются секретными.

Подпись электронная ЭЦП обеспечивает полное взаимодействие с различными государственными, медицинскими или учебными учреждениями. Для юридических лиц подпись позволяет принять участие, например, в электронных торгах, организовать документооборот. Увидеть воочию такую подпись нельзя, фактически это токен, который ссылается на сохраненную копию документа, находящегося в учреждении.

Для того чтобы получить электронную подпись, клиенту необходимо пройти несложные процедуры. После этого он получает не саму подпись, а своеобразный инструмент для создания такой подписи. Для самой простой ЭП это будет логин пароль и регистрация по номеру телефона.

Для получения подписи юридическому лицу потребуется предоставить учредительные документы, свидетельство от налоговой о постановке на учет, а также заявление, документ внесения данных в реестр ЕГРЮЛ.

Вот так, простая и незатейливая операция позволяет решать массу задач и юридически скреплять массу всевозможных документов и договоров.

 

Яндекс.Метрика