http://fano-vote.ru Но есть еще пятый аспект. Какой? — реальный. | Бабочка

Но есть еще пятый аспект. Какой? — реальный.

Но есть еще пятый аспект. Какой? — реальный. Свидетельствует ли это о каких-то реальных, социальных, мировоззренческих (фактах) и т. д.?

Несомненно, свидетельствует. Анахита — это женщина. Значит, речь идет о культе женщины. Ахура-Мазду заставляют поклониться не кому-нибудь, а женщине. Этого в Ригведе вы не встретите. Я вам уже говорил, что в этом от­ношении Ригведа мужской, можно так сказать, мифологический свод, а здесь с сильными пережитками матриархата. Так что в этом отношении, если мы признаем, что матриархат древнее патриархата, то окажется, что авестийские тексты и вот такой, как этот, например, — они архаичнее Ригведы. Но арха­ичнее — это не значит хронологически древнее, а типологически: т. е. на ве­дийской почве уже крепко утвердился патриархат, а на иранской почве долго еще жили пережитки матриархата. Мы этому имеем множество и других под­тверждений. Культ Анахиты своим чередом, но есть еще и другая богиня, Арти, в авестийском написании asi, если у нас будет время и возможность, ее гимн мы тоже прочитаем.

А кроме того вспомните, какую роль играли женщины вот в скифском, сак- ском обществе. Как погиб могущественный, непобедимый царь Кир? Он погиб в сражении с сакской царицей Томирис, звали ее Томирис. Значит, у скифов, у саков, царствовала женщина, у персов в это время царствовал мужчина. И вот, когда произошло решающее сражение, Томирис оказалась хорошим полковод­цем. Она переманила войска Кира, якобы отступая, переманила их на тот берег Сыр-Дарьи, а там она устроила хитрую засаду и задала им хорошую трепку, персидским войскам. Сам Кир был убит. И Томирис будто бы наполнила ме­шок кровью и положила туда голову Кира со словами: «При жизни ты не на­сытился кровью, насыщайся кровью в этом мешке». И не только это.

Яндекс.Метрика