http://fano-vote.ru Относительно отшельничества и связанного с этим роста | Бабочка

Относительно отшельничества и связанного с этим роста

Относительно отшельничества и связанного с этим роста, так сказать, ша­манской личности, его могущества, есть рассказ о «Васиште и Висвамитре». Васишта был ргии, то есть, отшельник. О нем очень много рассказов, но нас интересует рассказ о его состязании с царем Висвамитрой.

У Васишты была чудесная корова. И царь Висвамитра решил во чтобы то ни стало овладеть этой коровой. Будучи царем, он и поступает соответствен­но: собирает войско и двигается на этого скромного, бедного отшельника, у которого ничего нет, кроме коровы. Убить Васишту можно только его же оружием, т. е. шаманской силой, колдовской силой. И Висвамитра вынуж­ден прибегнуть к отшельничеству, удалиться в пустынное место, где ведет аскетический образ жизни — аскетизм является необходимым условием для приобретения шаманской силы. И, действительно, ему удается настолько на-

 

Лекция ‘Baca dfaeSa

браться шаманской силы, что она, шаманская сила, будто бы, по рассказу, стала исходить от него в виде пламени. Вот тогда-то он становится равноцен­ным противником Васишты. Встречаются уже не герой-волшебник и герой- воин, а два волшебника, два шамана. Уж не помню, то ли они мирно решили насчет коровы владеть ею совместно, то ли Висвамитре удалось отнять ее; но факт тот, что именно тогда, когда он приобрел силу ргии, силу шамана, ему удалось победить Васишту.

По поводу этого Висвамитры у Хайнриха Хайне есть шутливые стихи (Василий Иванович читает их на немецком языке):

Oh, Koenig Wiswamitra, Oh, welch ein Ochs bist du, Dass du soviel kaempfest und buessest, Und alles fuer eine Kuh ( О, царь Висвамитра, Что ж ты за бык, если ты столько аскетизму предавался и т. д… — все ради одной коровы…). Вот и в этом рассказе о Васиште и Висвамитре все тоже очень ясно, мораль его такая: шаман сильнее воина, магия сильнее оружия.

Яндекс.Метрика