http://fano-vote.ru Папа может… | Бабочка

Папа может…

Папа не может быть мамой. Это не только в песне так поется, это закон природы такой. Папа должен быть папой. Настоящим, таким, чтобы дети любили и гордились, а мама на них всех вместе не могла нарадоваться. Что именно должен делать или не делать папа, если он настоящий? Что мешает ему быть настоящим папой? Откровения многодетных отцов на тему воспитания детей, их взгляды на разделение родительского труда и прочие «мысли в тему», а также комментарий многодетной мамы – на ближайших страницах. 

Создатели «ЖЖ» приглашают читателей обсудить этот материал на форуме сайта.

Свидетельство любви и опыта

Андрей Авласенко, учредитель сети обувных магазинов

Дети: Петр – 11 лет, Анатолий – 9 лет, Виктор – 8 лет, Николай – 5 лет.

Как-то довелось прочитать об исследованиях американских психологов, которые утверждали, что основы характера человека под влиянием внешних факторов закладываются примерно до трех лет. Кто что успеет ему дать за этот период? Конечно, родители. Вот когда влияние родителей на ребенка самое сильное – когда он с рук не слезает. И все, что происходит с ним позже, до пяти-шести лет, тоже невероятно важно, потому что именно в этот период он впитывает в себя все, что видит и слышит. Жаль, что не все родители и не всегда могут позволить себе роскошь не работать, когда их дети в таком возрасте. Особенно отцы. Это здорово, когда отец рядом с ребенком большую часть времени, но это маловероятно. А надо же задать направление развитию личности, заложить требования времени, дать основы оценки действительности. Бабушкам и дедушкам с такими задачами справиться сложнее, чем маме и папе. С другой стороны, они могут дать детям доброту, тепло души, покой, комфорт, это несомненно. И в этом смысле они незаменимы.

У меня четыре мальчика, и у всех разные характеры, всем от природы присущи индивидуальные особенности и черты. Старший, Петр, открыт всему новому, с легкостью запоминает и английский язык, и нотную грамоту, ему хочется уметь плавать и заниматься у-шу, рисовать и играть в футбол, красиво танцевать и при этом обязательно хорошо учиться в школе. А второй, Анатолий – человек чувств, ощущений, эмоций. Он бесконечно проводит опыты и эксперименты. Он учится играть на фортепиано и чувствует музыку, как говорит его учительница, кожей. И ему очень нравится самому готовить. Он вполне глубокомысленно заявляет: «Я не знаю еще, кем буду – пианистом или поваром». Это здорово, что он так говорит. Он играет на пианино и любит готовить. Я поддерживаю любую детскую идею. Потому что в каждом деле есть Мастера. Хороший повар, как и хороший пианист, – это известный человек, это уважение и высокая оплата труда. Ни в коем случае я не скажу: «Что такое повар? Будешь в столовке копейки получать и пельмени лепить?». Все может быть. Мечта может осуществиться по максимуму, а может – и нет. Но не в деньгах или славе в конечном счете счастье. Главное – найти себя и свое. Вот тогда ты будешь по-настоящему полезен людям, а это, по-моему, самое большое счастье. Тогда работа – это удовольствие. Дай Бог, чтобы все наши дети себя нашли. Повар, пианист, программист – что нравится. Страшно, если кто-то выбирает профессию не по душе из-за боязни расстроить родителей. А потом почувствовать себя среди талантливых и успешных коллег чужим, ничтожным, неудачником? Потратить много сил и понять, что надо все начинать заново, что снова предстоит искать себя.

Что делать, если у ребенка не получается найти увлечение по душе? Я не думаю, что надо относиться к нему как к какому-то странному субъекту. Ведь мы, взрослые, иногда женимся по десять раз и не видим в этом ничего необычного. Ребенок, не желающий продолжать занятия в кружке или секции, – тоже молодец. Не надо только сразу ставить себе галочку, мол, это «не его». В каждой ситуации надо разобраться детально. И тщательно выбирать, кому отдать ребенка на обучение, иначе после первого занятия на вопрос, понравилось ли ему, ребенок ответит «да», а на следующее не пойдет ни за что. Хороший педагог знает, что есть дети, к которым нужен особый, индивидуальный, тонкий подход. Талантливый педагог способен вовлечь в свое занятие любого, независимо от того, лежит у него душа к этому делу или не лежит. Надо наводить справки. Хорошего педагога всегда посоветуют, о нем всегда хорошо отзываются. Есть дети, которых никогда нельзя ругать, только хвалить. Не подготовился? Молодец. Потому что, наверное, был занят чем-то особенным. Можно перейти к новому, а сегодняшнее попросить подготовить к следующему разу.

Яндекс.Метрика