Таким образом, аристотелевская диалектика

Таким образом, аристотелевская диалектика — это метод, при помощи которого из правдоподобных и ве­роятных знаний получается знание достоверное, истин­ное, аподиктическое. Аристотелю было ясно,, что полу­чение научных знаний не есть прямолинейный и одно­сторонний процесс, что оно определенным образом связано и с ложными представлениями, сопутствующи­ми практической и мыслительной деятельности челове­ка; весь этот процесс достижения научной (достовер­ной) истины совершается в области вероятного знания. Сфера же вероятного знания, по Аристотелю,— это сфера диалектики, диалектики принятия и отбрасыва­ния, утверждения и отрицания тех или иных положе­ний, т. е. диалектическое (вероятное) знание у Ари­стотеля выступает как своеобразная «лаборатория», демонстрирующая борьбу противоположных мыслей, борьбу человеческого разума с самим собой.

Следовательно, «диалектика» для Аристотеля это не что иное, как процесс научного исследования. Истина, как таковая, для аристотелевской диалектики выступает не как предмет исследования (ибо она, истина, являет­ся результатом исследования), а как цель, предметом же его диалектики является сам процесс мыслительной Деятельности человека, направленный к достижению ис­тины. Аристотель в известном смысле хотя и ограни­чил сферу диалектики областью вероятного знания, од­нако этим же ограничением сделал шаг вперед по пути дальнейшего развития диалектики, ибо наметил четкое разграничение между вероятным и достоверным знани­ем. • В этой связи совершенно справедливо пишет о диа­лектике Аристотеля В. Ф. Асмус: «Сравнение учения Аристотеля о знании с учениями некоторых крупных ра­ционалистов 17 в., например Декарта, показывает, что в одном чрезвычайно важном вопросе теории познания

 

 

 

и логики Аристотель видел дальше и яснее, чем зна­менитый французский ученый и философ. Это вопрос о вероятностном знании» [1].

Аристотель считал, что истинное знание происходит из знания правдоподобного и вероятного, причем про­цесс происхождения истинного знания совершается по­средством диалектического исследования основных опре­делений бытия и мышления. Аристотелевская диа­лектика может быть определена как обоснование обще­го положения, добытого посредством опыта, через правдоподобные и вероятные знания. Хотите немного развлечься и узнать новые позы из мира секса, тогда добро пожаловать на порно сайт http://pornoeb.com тут много фото и сексуальных девушек без трусиков с большими и маленькими сиськами. Студентки и голые мамки и также есть русский секс.

[1]  В. Ф. Асмус. История античной философии. М., 1965, стр. 242.

Яндекс.Метрика