Таким образом, аристотелевская диалектика
Таким образом, аристотелевская диалектика — это метод, при помощи которого из правдоподобных и вероятных знаний получается знание достоверное, истинное, аподиктическое. Аристотелю было ясно,, что получение научных знаний не есть прямолинейный и односторонний процесс, что оно определенным образом связано и с ложными представлениями, сопутствующими практической и мыслительной деятельности человека; весь этот процесс достижения научной (достоверной) истины совершается в области вероятного знания. Сфера же вероятного знания, по Аристотелю,— это сфера диалектики, диалектики принятия и отбрасывания, утверждения и отрицания тех или иных положений, т. е. диалектическое (вероятное) знание у Аристотеля выступает как своеобразная «лаборатория», демонстрирующая борьбу противоположных мыслей, борьбу человеческого разума с самим собой.
Следовательно, «диалектика» для Аристотеля это не что иное, как процесс научного исследования. Истина, как таковая, для аристотелевской диалектики выступает не как предмет исследования (ибо она, истина, является результатом исследования), а как цель, предметом же его диалектики является сам процесс мыслительной Деятельности человека, направленный к достижению истины. Аристотель в известном смысле хотя и ограничил сферу диалектики областью вероятного знания, однако этим же ограничением сделал шаг вперед по пути дальнейшего развития диалектики, ибо наметил четкое разграничение между вероятным и достоверным знанием. • В этой связи совершенно справедливо пишет о диалектике Аристотеля В. Ф. Асмус: «Сравнение учения Аристотеля о знании с учениями некоторых крупных рационалистов 17 в., например Декарта, показывает, что в одном чрезвычайно важном вопросе теории познания
и логики Аристотель видел дальше и яснее, чем знаменитый французский ученый и философ. Это вопрос о вероятностном знании» [1].
Аристотель считал, что истинное знание происходит из знания правдоподобного и вероятного, причем процесс происхождения истинного знания совершается посредством диалектического исследования основных определений бытия и мышления. Аристотелевская диалектика может быть определена как обоснование общего положения, добытого посредством опыта, через правдоподобные и вероятные знания. Хотите немного развлечься и узнать новые позы из мира секса, тогда добро пожаловать на порно сайт http://pornoeb.com тут много фото и сексуальных девушек без трусиков с большими и маленькими сиськами. Студентки и голые мамки и также есть русский секс.
[1] В. Ф. Асмус. История античной философии. М., 1965, стр. 242.