Тормозные колодки: предназначение, принцип работы и конструкция

Основа безопасности любого автомобиля — тормозная система. Важнейшей её составляющей частью являются передние и задние тормозные колодки. Сброс скорости транспортного средства осуществляется за счёт того, что данные детали прижимаются непосредственно к барабану или диску при помощи привода. При износе важно своевременно заменять их.

Подробное описание

В месте, где тормозные колодки контактируют с барабаном или диском, формируется сильное трение. В результате нагрева кинетическая энергия детали, находящейся в движении, преобразуется в тепловую. Это позволяет уменьшить скорость транспортного средства и полностью остановить его. Следует отметить, что покупать тормозные колодки на ix35 или другие модели авто нужно в надёжном и проверенном интернет-магазине.

Картинки по запросу Тормозные колодки

Вне зависимости от типа колодки бывают для барабанных и дисковых механизмов. Первые широко применяются на грузовых машинах и на многих легковых авто, на задней оси которых установлены барабанные тормоза. Вторые отличаются меньшими габаритами — они довольно плоские, их конструкция была разработана таким образом, чтобы их можно было устанавливать в суппорт. Сегодня такими колодками оснащены тормозные механизмы как современных грузовых, так и легковых машин.

Вне зависимости от конструкции все тормозные колодки идентичны по своему устройству. В качестве основы выступает каркас из металла, форма которого определяется типом изделия. В нём есть отверстия, позволяющие устанавливать колодку в механизм торможения. На одной части колодки расположена фрикционная накладка. Сегодня её фиксируют при помощи специального клея.

Яндекс.Метрика