Во время праздника Вардавар

Во время праздника Вардавар при храмах со статуями Анаиты происходи­ли спортивные празднества, подобные греческим олимпийским. Память об этих играх сохранилась и до настоящего времени в Лужском пашалыке и вы­ражается в джигитовке. Но среди наших армян существует только обливание друг друга водой и выпускание голубей». Что касается вот этих спортивных олимпийских игр, они, вероятно, были характерны не специально для Ана­иты, но и для других праздников. А вот обливание водой, конечно, — очень важно, потому что оно подчеркивает водный характер этой богини.

Вы, наверное, обратили внимание, что мы говорим «Анахита, Анахита», а где же её имя? Это очень часто бывает, что эпитет вытесняет само основное имя.

Вот Будда — эпитет, его имя Сидцхартха. После того, как он стал отшель­ником, его называли также Шакьямуни, Муни значит — отшельник, отшель­ник из рода Шакья. Кроме того, у него было еще имя — Гаутама. Но характер­но, что закрепился за ним вот этот эпитет Будда.

Как часто мы видим, что эпитет вытесняет основное имя. Вот основате­лем христианства был сын плотника из маленького палестинского города На­зарета по имени Иешуа. Иешуа в латинизированной передаче превратилось в Jesus [d3ezus]. Но мы больше знаем его не по-настоящему его имени, а по эпитету — Христос, причем, этот эпитет даже не на иврите, а на греческом, от глагола xplco ‘мазать, умащать’; букв, ‘помазанник’. Вот еще пример, когда эпитет понемногу вытесняет само имя, и таких историй много. Цезарь — это не имя, это эпитет. Звали его Гай Юлий Август, — тоже эпитет, «возвышен­ный» (его имя было Гай Октавий Фурин).

Такая же история случилась здесь. Ее эпитет — Анахита, «непорочная» — вытеснил её имя.

Вардавар это тоже характерно. (Его можно объяснить на иранской почве). Вардавар (yardи var) — это «принесение растений».

Яндекс.Метрика