http://fano-vote.ru Вот, например, в «Калевале» | Бабочка

Вот, например, в «Калевале»

Вот, например, в «Калевале», в карело-финском народном эпосе, главный герой Вейнемейнен, все, что он совершает, он совершает с помощью магии и заклинаний, так и сказано: «Старый, верный Вейнемейнен — вековечный заклинатель». Вот эта «Калевала» — в высшей степени ценный и интересный эпос в том смысле, что он отражает древнейшую форму эпоса, где главная сила не в оружии, а в магии, в магических заклинаниях. Такого чистого ша­манского эпоса у нас немного найдется. Но зато и в тех эпосах, которые яв­ляются героическими в обычном нашем понимании, т.е. связаны с военными подвигами и т. д., всегда налицо бывают и элементы магии, элементы вол­шебства.

Вот мы пропустили Траэтаона — какой он подвиг совершил? Он убил дра­кона Аждахака, нет, не убил, а заточил куда-то. Это подвиг, конечно, богаты­ря. Но можно ли сказать, что Траэтаона — это чистый тип героя-воина, героя- богатыря. Оказывается, нельзя. Есть в его биографии некоторые моменты, правда, они в Авесте не отражены, но они отражены в «Шахнаме», где Тра­этаона называется Феридун. Там, например, есть такой момент. Вот он ро­дился, подрос, а потом молодым человеком ушел в пустыню. И только после того, как он вернулся из пустыни, он стал способным совершать богатырские подвиги, одолел Аждахака и т. д. Это в высшей степени важный феномен, удаление в пустыню. (Как те птицы, что достигли просветления, преодолев семь безбрежных долин, см. Руми). Сибирские шаманы, оказывается, до не­давнего времени то же самое делали. Если человек готовит себя в шаманы, он на какое-то время удаляется от людей, живет где-то в одиночестве и там, предполагается, что он беседует с духами, и вот эти духи наделяют его вол­шебной силой. Надо пройти школу, подготовительную школу шаманства, и делать это надо в одиночестве, удаляясь от общества.

Яндекс.Метрика